понедельник, 28 марта 2011 г.

Страх — вершина стресса

Одним из самых опасных последствий, к которым может привести стресс, является страх.

Известие о заболевании раком ввергает в страх любого. Равнодушным или спокойным может оставаться лишь не контролирующий себя человек, то есть умалишенный. Сила страха индивидуальна и зависит от опасной информации, накопленной головным мозгом.

Информационный код термина «рак» наполнен только отрицательным содер­жанием, патологической энергетикой.

Известие о диагнозе поражает сознание больного информацией о заболевании, накопленной в процессе всей его жизни. Информация может оказаться шокирую­щей. От нескольких часов до нескольких суток головной мозг больного может находиться в спазматическом состоянии, «прокручивая» мысли о неизлечимости заболевания и скорой смерти.

Пример из практики.

Онкобольная Нина Ш. (39 лет): «Когда я узнала о своем заболевании, у меня все померкло в глазах. Жизнь показалась такой короткой и пустой. Потом поя­вилась ненависть ко всему, что было связано с моим прошлым, даже к тому, что прежде представляло для меня интерес. Через некоторое время шок сменился гнетущей тоской. Я достала золотые украшения, которые мне всегда нравились, и не увидела в них ценности. Наоборот, они мне показались пустышками. Стало обидно, что я экономила на своем здоровье ради этих железок».

Диагноз онкобольному лучше объявлять сразу после предварительной его под­готовки. Чем профессиональнее будет это сделано, тем ниже будет уровень страха смерти.Почему смерти?

Потому, что смерть из всех жизненных этапов человека является самым неиз­вестным, а неизвестность порождает страх.

Во-вторых, официальная информация о неизлечимости рака ставит термин «рак» в один ряд со словом «смерть».

Как видишь, все зависит от информации.

Иногда в расстроенных чувствах некоторые заявляют, что им надоело жить и хочется быстрее умереть. Но слова эти человеку страха не прибавляют, потому что информация о смерти идет от них самих. Она не реальная, потому не поражает сознание. Совсем иначе ведут себя люди, если информация о близкой смерти поступает извне. Правда, и ее не все воспринимают со страхом.

Отношение к смерти верующих людей, посвященных, медиумов иное, чем у основной массы людей. Йоги, например, не боятся демонстрировать перед телеви­зионными камерами временную остановку своего сердца. Они даже соревнуются на длительность пребывания в опасном состоянии. Объясняется это отсутствием страха смерти, потому что они верят во внеземную жизнь. К разговору об этом мы еще вернемся.

На первый взгляд, все люди одинаковы: у всех одно и то же, на одних и тех же местах. В то же время — они разные, особенно по психике.

Человек сильной воли, оказавшись за бортом перевернувшейся лодки, мгно­венно оценивает опасную ситуацию. Забыв о страхе, он плывет к берегу и выплы­вает. Потом долго не может понять, как удалось преодолеть расстояние, которого раньше не преодолевал.

Волю психически слабого человека, оказавшегося за бортом, поражает страх. Его руки и ноги отказываются повиноваться. Расстояние до берега ему кажется непреодолимым —и он тонет.

Природная реакция на выживание заложена в каждом, однако ее реализация подвластна не всем. Зависит это от самообладания в критической ситуации. Силь­ная воля помогает выжить, страх ведет к смерти.

Противостоят раку сильные люди.

После первого шока от полученной информации о диагнозе онкобольному необходима спасительная (назовем ее так) информация, потому что официальная открывает перед ним два пути и оба — безрадостные.

Первый — смириться с судьбой и ждать смерти.

Второй — начинать лечение в онко клинике, заранее зная, что рак неизлечим.

Информация о неизлечимости рака будет преследовать больного постоянно, где бы он ни находился, что бы ни предпринимал для лечения, как бы себя ни чувствовал. Она коварна и способна разбалансировать психику онкобольного. Информационно-энергетические каналы на восприятие обнадеживающей ин­формации останутся закрытыми.

Вдумайся, как все безысходно, как все закручено. И самое страшное, никто не предпринимает усилий все это раскрутить в обратную сторону, в сторону надежды на выживание.

Ты можешь намекнуть на третий путь. Как говорится... в омут головой.

Но это не путь. Это шаг безумия, на который разумный человек никогда не пойдет. У одного остаются маленькие дети, другой не решил жизненные задачи, третий не выполнил кармическую программу. Кстати, не редкость, когда при вскрытии не оказывалось рака у тех, кто решился на роковой шаг.

После объявления диагноза необходимо изменить отношение к больному. Что­бы развеять страх перед неизлечимостью рака, необходимо использовать все воз­можные средства и приемы (кроме неправды), доказать ему, что информация о неизлечимости болезни не соответствует действительности. После этого присту­пить к формированию надежды на выздоровление.

Страх —это болезненное чувство, вызванное реальной или мнимой опасностью.

Самому больному со страхом не справиться. Нужны помощники. Ими могут стать родственники, друзья, целители, психологи, излечившиеся ранее от рака. Спасительную информацию можно найти в средствах массовой информации, книгах. Жаль, что в медицине помощи не найти. Там мало кто верит в избавление от рака.Со временем онкобольной будет способен сам справиться с онкострахом, если его научить, как это лучше делать. Чем полнее и правдивее будет информация, тем быстрее уйдет страх перед болезнью.

Один из бывших онкобольных рекомендует: «Страх прекрасно лечится лю­бовью. Пусть вас не разочарует кажущая простота рецепта, а также то, что в наши дни слово "любовь" изрядно затаскали и опошлили. Именно любовью следует всякий раз отвечать на посетивший вас страх — средство действует в 100% случаев».

Не постельную любовь имеет в виду автор приведенных выше строк, а любовь к себе, близким, окружающим. Любовь ко всему живому и неживому. Избавление от злости, ненависти, равнодушия, жадности.

Далее он пишет: «Сиюминутные страхи, как правило, не требуют объясне­ний, так как их причины очевидны. Но вот как быть с давними, застарелыми, навязчивыми страхами? Во-первых, оглядываясь на сложные моменты своего прошлого, постарайтесь отбросить чувство вины. Ваша цель — не самоосуж­дение и не самооправдание, а понимание того, какие жизненные обстоятель­ства привели вас к теперешней ситуации».

Необходимо развеять двусмысленность ситуации, сложившейся вокруг изле-чимости рака. Свою точку зрения на проблему должны изложить как официаль­ная медицина, так и альтернативная. Общество обязано знать мнение обеих сто­рон относительно излечимости рака, онкобольные, прежде всего.

За последние десятилетия накопились тысячи достоверных фактов излечения рака различной локализации, информация о которых может обнадежить онко­больных, разочаровавшихся в медицине. Умалчивать о них можно и далее. Только к чему это?


Многие любят цитировать, что надежда умирает последней. Но чтобы умереть, вначале необходимо родиться. Родиться надежде у онкобольных пока не из чего. Табу на излечимость рака, наложенное в свое время Р. Вирховым, до сих пор надежно охраняется официальной медициной.

Вирхов именитый ученый. Его гипотезы соответствовали середине ХIX века. Но любое новое когда-то становится старым, отжившим, со временем даже непригод­ным. Время не щадит ни открытий, ни их открывателей. Искусственное удержание на плаву некоторых открытий прошлого обедняет современную науку, тормозит ее движение вперед.

Прецедент в медицинской науке, связанный с пересмотром взглядов Вирхова, имеется. Многие десятилетия в ходу была позиция Вирхова о механической при­роде желтухи. Не исключено, что существовала бы она до сих пор, если бы в свое время не поколебал ее русский ученый С. Боткин (отец профессора Е. Боткина — лечащего врача царской семьи). Он категорически выступил против однозначной трактовки заболевания по Вирхову и доказал инфекционное происхождение забо­левания печени.

За полтора столетия существования вирховской теории рака свершилось нема­ло социальных, научных, культурных революций, а онкобольные как были занесе­ны в категорию безнадежных, так и остаются там до сих пор. Создается впечатле­ние, что о них позабыли.

Человечество вступило в XXI век, но страх перед раком не ослабевает. Более 6,5 миллионов человек ежегодно заболевают страшным заболеванием, которое переступило порог нового столетия в прежнем статусе — болезни века. Почему это не задевает самолюбие ученых мира?

Страх является вершиной пирамиды психических состояний человека. Если о фактах излечения рака (любыми методами) будет и далее умалчиваться, то снизить страх в обществе вряд ли будет возможно.

Помимо рака, страх может стать причиной других заболеваний.

Болезни, причиной которых может стать страх (в алфавитном порядке):

• апатия (безразличие), аппетит чрезмерный, амнезия (ухудшение памяти), анемия (малокровие), бессонница, болезнь Паркинсона, выкидыш, воспали­тельные процессы, гепатит (воспаление в печени), гиперфункция (повышен­ная активность), головные боли, запах тела, изжога, импотенция (половое бессилие мужчины), кожные заболевания, ком в горле, кома (бессознатель­ное состояние), ларингит (воспаление слизистой горла), морская болезнь (укачивание), метеоризм (газы в животе), миопия (близорукость), нервоз­ность, несварение, обморок, паралич, понос, приступы удушья, слабость в ногах, спазмы в кишечнике, тошнота, тик (сокращение мышц), фригид­ность (половое бессилие женщины), чувство голода (ненасытность), энурез (недержание мочи), язва (желудка, двенадцатиперстной кишки).

Люди с сильной волей умеют противостоять страху.

«У каждого человека есть три характера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает, и, наконец, тот, который есть в действительности», — писал французский писатель В. Гюго.

Нетрудно догадаться, что истинную ценность взрослого человека определяет тот характер, который есть в действительности. Только от него зависят такие жизненно важные качества, как настойчивость в достижении намеченной цели, самообладание в критической ситуации, способность не сломаться перед опас­ностью и внезапно возникшим страхом.

Преодолеть страх без правдивой информации невозможно. В ней заинтересо­ваны здоровые и больные. Им не важно, от кого она будет исходить, лишь бы информация была доказательной.

Автор для многих авторитетом не может быть, поэтому информацию об изле­чении рака придется заимствовать в других странах. Для большей доказательности это необходимо. Если онкобольной убедится, что рак лечат во многих странах, ему будет легче утвердиться в мысли об излечимости заболевания. Тогда страх может уступить место желанию лечиться.

Вместе с тем можешь убедиться, что оказывать помощь онкобольным —дело не популярное во многих странах,

Комментариев нет:

Отправить комментарий