среда, 13 июля 2011 г.

Почему бросить курить тяжело?

Мой блог о здоровом образе жизни и оздоравливающих методиках. Хотя иногда сталкиваешься и с этим...


Как я уже объяснял ранее, я заинтересовался этой темой из-за собственного пристрастия. То, что я в конце концов все-таки бросил курить – чудо. Всякий раз, предпринимая попытки бросить, я впадал в черную депрессию, длившуюся по несколько недель. Случались и такие дни, когда я был относительно радостен, но уже на следующий день депрессия возвращалась. Это было похоже на попытку выбраться из скользкой ямы, когда чувствуешь, что ты уже у вершины, видишь солнечный свет, а потом раз – и снова съезжаешь вниз, на дно. В конечном итоге вы прикуриваете сигарету, – на вкус она совершенно ужасна, – и пытаетесь разобраться, почему вы вынуждены это сделать.

Спросите самого заядлого курильщика – кого-нибудь, кто не считает, что курение наносит вред его здоровью, кого не заботит общественное порицание и кто может это себе позволить (а таких людей сегодня не так уж много): «Ты поощряешь курение своих детей?» «КОНЕЧНО, НЕТ», – ответит любой. Все курильщики чувствуют, что ими владеет нечто дьявольское. В самом начале курения это утверждение: «Я брошу, но не сегодня, а завтра». В результате все мы достигаем той фазы, когда считаем или что у нас нет силы воли, или что в сигарете содержится нечто необходимое для наслаждения жизнью.
Как я уже говорил, проблема состоит не в том, чтобы объяснить, почему бросить курить легко, а в том, чтобы понять, почему это трудно.  Главное – осознать, почему большинство людей вообще начинает курить, так что в некоторые моменты времени курящими оказывались более 60-ти процентов населения нашей планеты.
Механизм бизнеса, связанного с курением, не поддается рациональному объяснению. Единственная причина, почему мы вообще о нем говорим, – тысячи людей, уже вовлеченных в него. При этом каждый из них сожалеет о том, что вообще начал курить, и убежден, что курение – пустая трата времени и денег. Хотя, глядя на курящих, трудно поверить, что они не получают удовольствия. Курение ассоциируется с миром взрослых, и поэтому мы усердно трудимся, чтобы и самим пристраститься к нему. Затем мы всю жизнь рассказываем собственным детям о том, что курить не надо, а сами пытаемся «завязать» с этой вредной привычкой.
Начав курить, мы всю оставшуюся жизнь платим бешеные деньги за сигареты. Курильщик, выкуривающий в день двадцать сигарет, за свою жизнь тратит приблизительно 50 000 фунтов стерлингов. Что мы делаем с этими деньгами? (Увы, если бы мы просто спускали их в канализацию!) Мы используем их для систематического заполнения собственных легких канцерогенными смолами, постепенно засоряя и отравляя свои кровеносные сосуды. Ежедневно мы заставляем испытывать кислородное голодание каждую мышцу и каждый орган нашего тела, становясь все более и более вялыми. Мы пожизненно приговариваем себя к отвратительному зловонному дыханию, потемневшим зубам, прожженной одежде, вонючим пепельницам и спертому запаху табака. Это – пожизненное рабство. Значительная часть нашей жизни проходит в ситуациях, где общество запрещает нам курить (церкви, больницы, школы, вагоны метро, театры и т.д.). Пытаясь сократить количество выкуриваемых сигарет или вообще бросить курить, мы чувствуем себя ущемленными. Другую часть жизни мы проводим в ситуациях, в которых курить разрешается, но нам и самим хотелось бы, чтобы было запрещено. Очень странное хобби: занимаясь им, вы мечтаете прекратить, а когда не занимаетесь – мечтаете о нем. Что за странная жизнь, когда половина общества относится к вам как к прокаженному? И, что ужаснее всего, такую жизнь выбирает себе разумный и адекватный во всех других отношениях человек…
Курильщик презирает себя в каждый общенациональный день отказа от курения; каждый раз, когда случайно читает предупреждение Министерства здравоохранения; когда проходят кампании по борьбе с раком или за чистый воздух; когда у него в очередной раз заболит где-то в груди; каждый раз, когда он оказывается единственным курильщиком в компании некурящих людей. Вынужденный всегда жить с сознанием, омраченным чувствами вины и страха, – что он получает взамен? АБСОЛЮТНО НИЧЕГО! Удовольствие? Наслаждение? Разрядку? Поддержку? Все это – заблуждения, если только вы не считаете приятным ношение тесной обуви за удовольствие, возникающее в тот момент,когда вы ее снимаете!
Как я уже говорил, главная проблема – попытаться понять не только то, почему курильщикам трудно бросить курить, но и почему вообще кто-либо в мире курит.
Возможно, вы скажете: «Хорошо, я все это знаю, но когда вы пристраститесь к этому, бросить становится очень трудно». Но почему бросать курить трудно  и почему мы должны  бросить? Всю свою жизнь курильщики ищут ответы на эти вопросы.
Считается, что процесс отвыкания от никотина сопровождается невыносимыми мучениями. В действительности, сами по себе физические страдания при отвыкании от никотина настолько слабы, что большинство курильщиков прожили жизнь и умерли, даже не узнав, что они – наркоманы.
Некоторые говорят, что сигареты доставляют им удовольствие. Неправда. Все, что связано с табаком, довольно противно. Спросите любого курильщика, который уверен, что курит только потому, что сигаретка доставляет ему удовольствие: если бы он не смог купить свою привычную марку сигарет, а достал бы только те, которые обычно считает отвратительными, – он бросит курить? Да курильщики скорее станут курить старую веревку, чем совсем не будут курить! И удовольствие не имеет с этим ничего общего: мне нравятся омары, но у меня нет никакой необходимости разгуливать по улице, имея при себе двадцать омаров. В жизни много разных занятий, которые приносят нам удовольствие, но мы не чувствуем себя глубоко несчастными только потому, что не занимаемся ими в данный момент.
Некоторые ищут глубинную психологическую подоплеку – «фрейдистский синдром», «ребенок у материнской груди». Но на самом деле все как раз наоборот: как правило, мы начинаем курить, демонстрируя, что выросли и возмужали. Если бы нам пришлось сосать на публике соску, мы бы умерли от смущения.
Некоторые, напротив, видят здесь образ «настоящего мужчины», «мачо». Круто – выдыхать дым или огонь через ноздри! Этот аргумент также не обоснован: горящая сигарета в ухе покажется смешной. Но вдыхание канцерогенных смол в свои легкие – гораздо смешнее!
Некоторые говорят: «Это всего лишь то, чем я занимаю руки!» Но тогда зачем прикуривать сигарету?
«Это всего лишь оральное удовлетворение». И опять: зачем тогда прикуривать сигарету?
«Это некоторое приятное ощущение дыма, поступающего в легкие». Но это ужасное чувство – оно называется «удушье».
Многие полагают, что курение снимает скуку. Это тоже обман. Скука – это умонастроение, а ведь в сигарете нет ничего развлекающего.
Для меня поводом курить в течение 33-х лет было убеждение, что курение расслабляет меня, придает мне уверенности и мужества. При этом я знал, что оно убивает меня и «влетает в копеечку». Почему же я не пошел к врачу и не попросил его выписать мне взамен средство, которое позволило бы мне расслабиться, придало бы уверенности и мужества? Я не пошел к врачу, поскольку знал, что он непременно предложит мне альтернативное средство. А то, что я называл «причиной курения» было всего лишь моим оправданием.

Если вам понравилась статья и вы хотите почитать об уникальных методах лечения, которые может вам предоставить Надежда Колесникова, то переходите на главную сайта http://yourhealer-dvd.blogspot.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий